Разработан и выпускался на Горьковском автомобильном заводе с по год, имеет большое количество модификаций и специальных машин, выполненных на их базе. В народе получил прозвания « Шишига » и « Шишка » по созвучию с номером
Полный привод на ГАЗ-66: устройство, принцип работы и в чём преимущество
Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов. Всего пару лет с по годы делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны.
Годы производства: с апреля по январь Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой , короткие свесы и односкатные колёса без системы централизованной подкачки шин [ источник не указан дней ]. Компрессор , разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах , поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины.
Как сказал классик по одной из версий, Николай Васильевич Гоголь , у России две беды — дураки и дороги. Для легендарных российских дорог было создано немало автомобилей, которые получили широкое распространение в местах, где сложно проехать без усилий. Один из таких автомобилей — ГАЗ Грузовик, получивший в народе множество прозвищ, самое распространенное из которых «шишига», до сих пор служит народному хозяйству и частнику, а также стоящий внимания факт в рядах Российской армии. Конструкция компактного автомобиля получилась не просто удачной, но и довольно простой в использовании и обслуживании.