Алеся Сергеевна Чернявская, ведущий специалист по профилактике социального сиротства общественной организации «Белорусский фонд SOS-Детская деревня». Присоединяйся к нам.
Ребенок не умеет проигрывать: действенные способы научить принимать поражения
Елена, мать 7-летней Софии, рассказывает: «Моя дочь любит играть со своей подружкой Дианой. Они прекрасно ладят. Но когда к ним присоединяется кто-то еще, я знаю, что максимум через полчаса я услышу: «Это нечестно! Игры детей втроем в отличие от игр вдвоем или в больших группах более сложные и драматичные. В них чаще возникают конфликты между детьми.
Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей - кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений «игрового лидера» - организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик кастрюльку, пистолет А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает. Он даже избегает встречаться с ними глазами, всегда готов посторониться, если мимо проносится кто-то из разгоряченных участников игры. А если вдруг случайно к нему обратятся с просьбой, относящейся к игре «Эй, ты там, подай мячик!
Проблема в целом ясна - ребёнок плохо говорит и не всегда понимает чего от него хотят - причины мне тоже ясны - у нас был период когда мы жили с родственниками и они просто питали его своим негативом. Теперь вот проблема какая. Другие дети часто его гонят.