Продолжая тему защиты прав потребителей в Славянске, мы не могли обойти тему просроченных продуктов, ведь это одна из самых актуальных проблем не только в нашем городе, а и по всей стране, решение которой, к сожалению, требует слишком больших затрат ресурсов государства. Остаётся лишь надеяться на личные знания и опыт в защите своих прав. Второго мы, разумеется, дать Вам не сможем, а вот проинформировать, как действовать в той или иной ситуации, основываясь на законах — считаем своим долгом. Основные законы, которые регулируют Ваше право на качественный товар — это Законы «О защите прав потребителей» и «Об основных принципах и требованиях качеству и безопасности пищевых продуктов».
Как вернуть деньги за просроченный продукт?
Неважно, попала просрочка на полку случайно, по халатности продавцов или специально. Если срок годности истёк, а товар продолжает лежать на полке — это уже нарушение. Даже если просрочку никто не купил, могут быть штрафы и иски. Больше того: товар, на который установлен срок годности, нужно передать покупателю с таким расчётом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности ст. То есть если молоко годно до 19 июля , оно не может лежать на полке до — разве что покупатель выпьет его прямо на кассе.
Купили просроченные продукты. Что делать?
На основании статьи 18 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки. До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги. Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры.
Калининградцы периодически жалуются на продажу просроченных продуктов в местных магазинах. Чаще всего товары с истёкшим сроком годности остаются на прилавках из-за невнимательности продавцов. Если вы заметили такой продукт, обратитесь к администратору и попросите его убрать.